Мир всем!
Павел в послании к Тимофею пишет:
Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые". (Тит.1:12) Здесь Павел ссылается на слова Эпименида. А далее продолжает: «Свидетельство это справедливо.»
Исходная (древняя) формулировка представляет собой рассказ о том, как некий Эпименид, уроженец острова Крит, в пылу спора воскликнул: "Все критяне - лжецы!". На что услышал возражение: "Но ведь ты сам - критянин! Так солгал ты или нет?".
А теперь вопрос:
Почему он так считает? Ведь Эпименид сам был критянином, следовательно, он тоже должен быть лжецом. Утверждая, что все критяне лжецы, Эпименид фактически говорит нам, как нужно воспринимать и его собственные слова. Следовательно, раз Эпименид, как критянин, лжет, значит, все критяне не лжецы, а наоборот, редкие правдолюбы. А раз критяне весьма правдивы, то и критянин Эпименид говорит чистую правду, что все они лжецы. А раз лжецы, то как они и Эпименид могут говорить правду, и их свидетельство может быть истинным?