Четверг, 16.05.2024, 16:22

Приветствую Вас Гость | RSS
Церковь Христова
Церковь Христова
Церковь Христова
Днепродзержинск
Днепродзержинск
Днепродзержинск
www.dzchurch.at.ua
www.dzchurch.at.ua
www.dzchurch.at.ua
Перейти: Краткая версия сайта

ГлавнаяРегистрацияВход

Орфография
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сделаем язык чище!

Категории каталога
История христианства [3]
Археологич., истор. доказательства [2]
Молодежное служение [0]
Детское служение [0]
О семье, браке [1]
Другое [1]

Наш опрос
Какой браузер Вы чаще всего используете?
Всего ответов: 161

Главная » Файлы » Статьи, книги, рассказы » Археологич., истор. доказательства

Рукописи мёртвого моря
[ ] 14.02.2009, 17:22
Эти рукописи в форме свитков были найдены в 1947 году арабскими бедуинами. Они обратили на себя внимание ученого мира уже в конце того же года и в начале 1948 года. Эти манускрипты нашли в пещерах, расположенных в мергалистых отвесных скалах, 2 км к западу от северо-западного берега Мертвого моря, в месте, известном под нынешним арабским именем Кумран, который находится вблизи источника Аин Фешкха, изобилующего водой. Эта местность расположена на восточной окраине Иудейской пустыни.

Несколько ученых видели эти манускрипты уже в конце 1947 года. Некоторые из них после признались, что сочли их подцепками. Но один из ученых, который распознал древность свитков, был профессор Елиазар Сукеник, из Еврейского университета. Ему удалось купить некоторые из них. Другие свитки были доставлены в Американскую школу исследования Востока, в Иерусалиме, где ее директор д-р Джон Тревер, убедившись в их ценности, сделал фотографии с принесенных к нему частей манускрипта. Одна из его фотографий была послана к профессору Вильяму Ф. Албрайту, который сразу же объявил, что это было "самое важное открытие, когда-либо сделанное в Ветхозаветных манускриптах".

Манускрипты, купленные Еврейским университетом, содержали свиток книги Иоанн, который является частью свитка книги "Порядок боевых действий", известной также как "Война сынов света с сынами тьмы" и "Гимны благодарности", или "Ходейот". Свитки, купленные сирийским архиепископом и опубликованные Американскими школами исследования Востока, включали свиток Иоанн, св. Марка, который является полным свитком книги "Комментарии на книгу Аввакума", содержащей тексты двух глав книги Аввакума с соответственными комментариями, и "Справочник по дисциплине", содержащий правила для членов Кумранской общины. Все они впоследствии перешли в собственность Израиля и находятся в синагоге при Еврейском университете в Иерусалиме. Они были напечатаны во многих изданиях и переведены на многие языки, и ныне доступны каждому, кто хочет изучать их в переводе или же в виде факсимиле.

Вслед за открытием этих важных свитков, которые все теперь считаются подлинными манускриптами, написанными в последнем веке до Р.Х. и в первом веке по Р.Х. Местность, где их нашли тщательно исследовалась. Там были обнаружены многочисленные пещеры. В одиннадцати из них оказались материалы того же самого периода, что и найденные свитки. Большинство материала было извлечено из четвертой пещеры (ее назвали Четвертой пещерой). Также важными по значению оказались пещеры: Вторая, Пятая и Шестая. Согласно последним известиям самые значительные открытия были сделаны в Одиннадцатой пещере.

Не менее 382-х манускриптов представлены частями в одной только Четвертой пещеры, а 100 из них являются библейскими манускриптами. Они включают части каждой книги еврейской Библии, кроме книги Есфирь. Некоторые книги представлены во многих копиях, например: 14 различных манускриптов Второзакония, 12 манускриптов книги Иоанн и 10 манускриптов книги Псалмов найдены в Четвертой пещере. Другие части этих самых книг были найдены в других пещерах. Свитки почти полных книг Псалмов и Ловит были найдены в Одиннадцатой пещере, но они еще не изданы. Одна из этих замечательных находок, которая может оказаться важной в определении даты и авторства книги Даниила, имеется в форме частей рукописей с изменением текстов Даниила 2:4 с древнееврейского на арамейский и Даниила 7:28; 8:1 с арамейского на древнееврейский язык, которые в точности соответствуют нашим нынешним текстам книги Даниила.

Вдобавок к библейским книгам были найдены отрывки рукописей книг, имеющихся в переводах Септуагинты, и в еврейском каноне, а именно: книги Товит и Екклесиаста, равно как и куски рукописей некоторых неканонических писаний. Некоторые из этих последних уже известны как книги Юбилеев, Еноха, Завета Левия и другие. Были там и прежде неизвестные своеобразные кумранские документы: Псалмы благодарности, Книга ведения военных действий, Комментарии на части Писания и другие. Эти последние дают нам представление о верованиях Кумранской общины.

Вблизи утесов на наносном плато, возвышающемся над берегом Мертвого моря, расположен комплекс некогда существовавших старинных зданий, часто называемых "Монастырем". Это место на протяжении нескольких сезонов было полностью раскопано и там обнаружили важные данные о характере, размере и времени существования Кумранской общины. По монетам найденным там, совместно с другими остатками, можно установить, что эта община существовала в промежутке между 140 лет до Р.Х. и 67 по Р.Х. Ее члены были почти исключительно мужчины, хотя найденная литература содержит условия, допускавшие туда женщин и детей. Жителей общины было приблизительно от двухсот до четырехсот, в зависимости от времени. На расстоянии меньше двух км к югу от Аин Фешкхи были найдены руины других зданий, назначение которых не совсем ясно. Свежая вода из источника употреблялась видимо, для поливки огородов и для других нужд общины.

Из литературы этой секты мы знаем, что люди в Кумране были евреи, отделившиеся от Иерусалима и от основного течения Иудаизма и относившиеся очень критически и даже враждебно к священникам в Иерусалиме. Тот факт, что они называли себя "Сынами Задока", наводит некоторых ученых на мысль, что они должны быть связаны с задокеями, т.е. с саддукеями. Другие ученые думают, что их скорее можно отождествить с ессеями, третьей сектой Иудаизма, описанной Иосифом Флавием и Фидий. Не исключена возможность, что элементы правды можно найти в обоих этих

теориях, и что там первоначально было разделение в священнической или садуккейской линии, отделившаяся часть которой присоединилась к движению, известном как хасиды, предшественники фарисеев, но которые вновь разделились и сформировали уже сепаратисткую группу, часть которой населила Кумран. Мы должны ожидать дальнейших открытий, прежде чем дать окончательный ответ на это.

Община посвящала себя изучению Библии. Люди вели, в общем, аскетический образ жизни, и их занятия включали ритуальные погружения в воду, иногда понимая это, как крещение. Некоторые думают, что это было началом крещения, практиковавшегося Иоанном Крестителем. Однако изучение Иоаннового крещения паралельно с тем, которое практиковалось жителями Кумрана, показывает, что осуществление обеих на практике было совершенно различным. Следовательно, если бы Иоанн произошел из этой общины (что еще не доказано и, вероятно, никогда не будет доказано), то он развил существенные отличия в его собственном учении и практике крещения.

Некоторые ученые думают, что элементы зороастровой религии могут быть найдены в кумранских писаниях, в частности, в том, что относится к дуализму и учению об ангелах. Но это проблема чрезвычайно сложная. Зороастровый дуализм сильно развился во время после начала христианства, и поэтому будет сомнительно предполагать, что зороастровые верования, как мы их знаем сегодня, были такими же верованиями, как столетие или два перед рождением Христа.

Открытия в Кумране являются важными для изучения Библии вообще. Это не значит, что они повлияют на вопрос канона, так как группа в Кумране была в первую очередь, раскольнической группой и поэтому отсутствие книги Есфирь не означает, что они выбросили эту книгу из канона. Но, тем не менее, в вопросах текста Ветхого Завета, свитки найденные у Мертвого моря, представляют величайшую важность. Текст греческого Ветхого Завета (Септуагинта), равно как и цитаты в Новом Завете, взятые из Ветхого Завета, указывают, что имелись и другие тексты наряду с тем, который дошел до нас, т.е. Мазоретский текст. Изучение свитков Мертвого моря делает ясным тот факт, что во время их приготовления, совпадающего приблизительно со временем приготовления Писания, которым пользовались авторы Нового Завета, было, по крайней мере, три текста: один мы можем назвать предком Мазоретского текста, второй был текст, родственный тому тексту, которым пользовались переводчики Септуагинты, а третий был отличным от этих двух текстов. Но эти различия не так велики, и ни в коей мере не касаются доктринальных вопросов. При тщательном изучении текстов Ветхого Завета для нас очень важно освободить себя от представления, что только Мазоретский текст является достоверным первоначальным текстом. В действительности, цитаты из Ветхого Завета, которые мы находим в Новом Завете, до некоторой степени указывают, что авторы Нового Завета в большинстве случаев не пользовались Мазоретским текстом. Здесь нужно указать, что качество текста меняется от книги к книге в Ветхом Завете, и что имеется много больше однородности в тексте Пятикнижия Моисея, чем в некоторых других частях еврейской Библии. Свитки Мертвого моря сделали большой вклад, в частности, в изучение текста книг

Самуила (1-ой и 2-ой книги Царств).

В отношении Нового Завета, свитки Мертвого моря в равной мере важны. Не было, конечно, обнаружено в кумранских открытиях текстов Нового Завета, поскольку самая ранняя книга Нового Завета была написана незадолго перед разрушением Кумранской общины. далее того, не было причины, почему писания Нового Завета должны были достичь Кумран. С другой стороны, определенные ссылки и предположения находятся в Новом Завете, в частности, в проповедях Иоанна Крестителя и Иисуса Христа, а также в писаниях Павла и Иоанна, которые часто открываются на фоне, ныне опознаваемом как фон подобный тому, который снабжен документами из Кумрана. Например, гностический фон находится в определенных писаниях Павла. Прежде думали, что это греческий гностицизм второго века (что требовало бы более поздней даты для написания Послания к Колоссянам), но теперь он распознан, как еврейский гностицизм первого века или даже более ранний. Подобно и Евангелие от Иоанна оказалось палестинским, а не эллинистическим.

Много писалось и о связи Иисуса Христа с Кумранской общиной. Но в кумранских документах нет доказательств, что Иисус был членом этой секты, и ничто в Новом Завете не дает основания думать об этом. Наоборот, точка зрения Иисуса по отношению к этому миру и, в частности, к Своему собственному народу, диаметрально противоположна кумранской точке зрения, и можно с уверенностью сказать, что Он ни в какое время не был членом той группы. Он мог иметь некоторых учеников, которые вышли из той среды, в частности, тех, которые были прежде учениками Иоанна Крестителя, хотя и это далеко не доказано. Попытка показать, что "Кумранский учитель праведности" был взят за образец для описания Иисуса, не может быть доказана на основании свитков Мертвого моря. Учитель праведности - это прекрасный молодой человек с высокими идеалами, который умер преждевременно. Однако нет ясного доказательства, что он был предан смерти, тем более, нет указания, что он был распят или что он воскрес из мертвых, или же, что кумранские жители ожидали его возвращения. Разница между Иисусом и Учителем праведности ясно выступает в следующих пунктах: Учитель праведности не приписывал себе, что он сын Божий, или же, что он - воплощенный Бог. Его смерть по своей природе не была жертвенной, причастие (если таковое было) не рассматривалось, как воспоминание о его смерти или обещание его возвращения, и он не был в состоянии прощать грехи. А в случае же Иисуса Христа все это ясно утверждено в Новом Завете, и не однажды, но много раз, и в самом деле, сформировало те необходимые основания, без которых нет христианской веры.

Категория: Археологич., истор. доказательства | Добавил: oleg
Просмотров: 1216 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Система Orphus Церковь Христова Днепродзержинск © 2024