Суббота, 18.05.2024, 17:55

Приветствую Вас Гость | RSS
Церковь Христова
Церковь Христова
Церковь Христова
Днепродзержинск
Днепродзержинск
Днепродзержинск
www.dzchurch.at.ua
www.dzchurch.at.ua
www.dzchurch.at.ua
Перейти: Краткая версия сайта

ГлавнаяРегистрацияВход

Орфография
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сделаем язык чище!

Наши собрания
Наши проповеди [13]
Воскресные собрания [0]
Молодежные собрания [20]
Детские собрания [0]
В будние дни [0]
В других городах, селах [5]

Комментарии

Наш опрос
Какой браузер Вы чаще всего используете?
Всего ответов: 161

Главная » Наши собрания » Наши проповеди

Грех лицемерия

(Иак.2:1-14)

 

1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.

2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,

3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, -

4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?

5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?

6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?

7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?

8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете.

9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.

10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.

12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.

 

            Данный отрывок начинается с обращения «Братья мои» которое употребляет Иаков в своем небольшом послании 15 раз. В прямом смысле оно означает тех, кто родился от одной утробы или матери. В переносном тех кто родился по Божьему призванию по Его воле для Царства Божьего

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,  которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Иоан.1:12,13)

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. (Иоан.3:5-8)

Такое  обращение уместно, поскольку он собирается говорить о нарушении братской любви через грех лицемерия.

            Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы – не взирайте на славу человеческую, но на славу Господню, будьте верующими не на словах, а на деле, обладайте такой чертой характера независимо от обстоятельств не взирая на лица. Поскольку вера и лицеприятие не совместимые понятия. Быть лицеприятным означает возвысить лицо кого-либо. От этого Бог предостерегал народ Израиля, дав одно из таких повелений.

            Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего.(Лев.19:15)

            Пример: Во времена римской империи при рассмотрении важных судебных разбирательств суд проходил в темной комнате, чтобы решение, вынесенное судьей было принято без лицеприятия.

            Апостол Петр сказал о Господе: "истинно познаю, что Бог нелицеприятен" (Деян.10:34)

Это качество Отец Небесный желает видеть в Своих детях.

            В Иак 2:2-4  описан конкретный поступок, происходивший в собрании христиан.

Некоторые христиане пренебрегали братской любовью, угождая богатым людям входившим в собрание в богатой одежде с печатью властного человека на руке, в то же время, оскорбляя и унижая бедного, садя его у своих ног или ставя его в определенное место.

            Но основная проблема была в том, что они нашли оправдание своему лицеприятию в законе царском: "возлюби ближнего твоего, как себя самого". Вроде бы я по этому принципу поступаю, ведь я уступил этому богатому человеку свое место, и поэтому должен быть спокоен. А что на счет бедного? Ты попытался оправдать свой поступок законом, но он не дан для оправдания, он дан для осуждения. Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.(Рим.3:20) Иаков побуждает поступать по вере а не по Закону, о чем и Павел писал: "однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть".(Гал.2:16).

            Призыв Иакова в этом отрывке обращен к каждому брату и сестре во Христе, и он заключается в следующем: «имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица, Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы».  И этот закон прост: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Матф.7:12)

            Да благословит нас Господь, говорить и поступать по этому закону свободы, помня что, суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом!

 

 

Категория: Наши проповеди | Добавил: dzchurch (18.02.2009)
Просмотров: 1225
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

UltimateDreamer
Читайте последние статьи:


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Система Orphus Церковь Христова Днепродзержинск © 2024